|
|
Защищайте бизнес от вероломных посягательств недобросовестных конкурентов!
Сегодня в обществе постепенно происходит осознание стоимости и значения для бизнеса
товарного знака и патентов на новые разработки, которые определяются как размером финансовых вложений в
эти разработки, их патентование, создание нового продукта, его сертификацию и рекламу, так и репутацией
компании на рынке, доверием к его продукции со стороны потенциальных потребителей.
Но не все компании ведут свой бизнес честно. Недобросовестные предприниматели, не желая
вкладывать средства в создание и рекламу новой продукции, предлагают к продаже свою продукцию под уже
известными и вызывающими доверие у потребителя товарными знаками или используют новые разработки других
компаний, нарушая их исключительные права. Такие недобросовестные предприниматели наводнили рынок
контрафактной продукцией, часто не отвечающей по качеству и безопасности оригинальным запатентованным
продуктам.
По оценкам западных специалистов, в России доля контрафактной продукции по отдельным
товарным группам достигает 90 процентов. В стране фактически не соблюдаются нормы коммерческой этики,
что наносит кроме огромного материального ущерба предприятиям значительный моральный ущерб России как
торгового и делового партнера.
К сожалению, проблема «контрафакта» в России особенно актуальна. Выпуск контрафактной продукции обеспечивает
серьезное конкурентное преимущество недобросовестным производителям. Поэтому проблема защиты интеллектуальной
собственности самым непосредственным образом затрагивает российских производителей.
«Экрос» был первым, кто сделал металлическую лабораторную мебель международного уровня,
и с этим продуктом мы моментально и уверенно вышли на рынок, рассказывает Олег Арапов, генеральный директор
НПО «Экрос». Нас начали копировать, при этом, недобросовестные конкуренты говорят: «У нас все такое же,
как в "Экросе", только дешевле». А для нас, как патентообладателей, это удар ниже пояса, так как в
себестоимость продукции всегда заложены инвестиции. Производитель контрафактной продукции использует чужие
разработки, как правило, не соблюдая качество, и получает при этом продукт, себестоимость которого априори
меньше. Все это сказывается на нашей репутации. В случае с лабораторной мебелью, проведя собственное
расследование, мы не только выявили компании, которые занимаются незаконным изготовлением продукции
НПО «Экрос», но и приняли меры по пресечению данной деятельности административно-правовыми методами.
Было установлено нарушение исключительных прав ЗАО «НПО Экрос» на промышленные образцы лабораторной мебели
серии «Экология» одним из наших партнеров, а как выяснилось, конкурентом ООО «МеталлДизайн».
Компания «НПО Экрос» подала исковое заявление в арбитражный суд на защиту своих
интересов.
4 сентября 2007 года на заседании арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской
области объявлено решение о том, чтобы обязать общество с ограниченной ответственностью «МеталлДизайн»
прекратить нарушения исключительных прав ЗАО «НПО Экрос» на оспариваемые промышленные образцы.
Но иск ЗАО «НПО Экрос» не был удовлетворен в части упущенной выгоды в связи с, якобы,
отсутствием финансовых документов, являющихся коммерческой тайной нарушителя, подтверждающих истинный объем
продаж контрафактной продукции ООО «МеталлДизайн». Несмотря на то, что нарушители выпустили этой продукции
на миллионы рублей.
При обращении в арбитражный суд мы столкнулись с несовершенством судебной системы и безнаказанности нарушителя.
Учитывая приобретенный в суде опыт, компания «НПО Экрос» разработала ряд мероприятий,
направленных на борьбу с контрафактной продукцией. Наши специалисты отслеживают каналы изготовления и
реализации подделок своей продукции на российском рынке, систематически проводят поисковые мероприятия,
направленные на их выявление. Все это направлено не только на защиту своих интересов, но и на минимизацию
наших убытков как производителя.
В целом, надо признать, что бизнес, работающий в сфере инноваций, у нас в стране не защищен.
Но не стоит забывать, что сознательное зло порождает еще большее зло. Компаниям, ворующим чужие идеи, стоит
помнить о том, что рано или поздно то же самое может случиться и с их продукцией. Таков закон. В природе все
уравновешено. И сколько ты посеешь добра, столько и пожнешь его результатов.
Поэтому, дорогие коллеги, уважайте себя, учитесь на чужих ошибках и надежно защищайте свой
бизнес от вероломных посягательств недобросовестных конкурентов.
|